Суббота, 23.Сентябрь.2017, 13.08.18
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [4]
Поиск
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Поучение святых отец о святом посте.
Поучение святых отец о святом посте.

Возлюбленные о Христе Православные Христьяне, привел нас Господь к придверию великого поста. Все Вы не однократно слышали и читали многое, об этом великом христианском подвиге, который ныне собираемся взять на свое рамо и нести его до Светлого Христова Воскресения – Пасхи. Но всё, же предлагаю Вам изречения Святых, желая напомнить о значимости для всех нас, этих долгожданных дней воздержания.
Вот что пишет о посте: Авва Дорофей
- В законе написано, что Бог повелел сынам Израилевым каждый год давать десятину из всего, что они приобретали и, делая так, они имели благословение во всех делах своих. Зная сие, святые апостолы установили и предали на помощь нам, и как благодеяние душам нашим, еще нечто большее и высочайшее - чтобы мы отделяли десятину от самых дней жизни нашей и посвящали ее Богу: дабы и мы таким образом получили благословение на все дела наши, и ежегодно очищали грехи, сделанные нами в течение целого года. Рассудив так, апостолы освятили нам из трехсот шестидесяти пяти дней года сии семь недель святой Четыредесятницы. Бог дал сии св. дни для того, чтобы, если кто постарается со вниманием и смиренномудрием позаботиться о себе и покаяться во грехах своих, - он очистился от грехов, которые сделал в продолжение всего года. Так душа его освободится от тяготы, и, таким образом, он очищенным достигнет святого дня Воскресения и неосужденно причастится Святых Тайн, сделавшись чрез покаяние в сей святой пост новым человеком. Таковый в радости и веселии духовном, при помощи Божией, будет праздновать всю святую Пятидесятницу, ибо Пятидесятница, как говорят отцы, есть покой и воскресение души; сие и означается тем, что мы во всю святую Пятидесятницу (от св. Пасхи до Троицы) не преклоняем колен.
- Но мы не в пище только должны соблюдать меру, но удерживаться и от всякого другого греха, чтобы как постимся чревом, поститься нам и языком. Также должно поститься и глазами, т.е. не смотреть на суетные вещи, не давать глазам свободы, ни на кого не смотреть бесстыдно и без страха. Также и руки и ноги должно удерживать от всякого злого дела. Постясь таким образом, как говорит св. Василий Великий, постом благоприятным, удаляясь от всякого греха, совершаемого всеми нашими чувствами, мы достигнем святого дня Воскресения, сделавшись, как мы сказали, новыми, чистыми и достойными причащения Святых Тайн.
Блаж. Диадох- Как множеством яств обременено будучи, тело наше делает ум каким-то беспечным и неподвижным; так и будучи измождено чрезмерным воздержанием, соделывает созерцательную часть души унылою и несловолюбивою (неохочею рассуждать). Подобает убо образ питания телесного соразмерять с состоянием сил и крепостью тела: когда оно здорово - утеснять его сколько потребно, а когда немоществует - послаблять ему несколько. Подвизающемуся не следует расслабевать телом, но быть в силе, сколько требуется для подвига, чтобы, хотя телесными трудами, очищалась надлежаще и душа.
- Когда при приходе каких-либо братии или какого-либо странника тщеславие, пользуясь сим случаем, придет в движение и, надымая нас своим ядом, станет подстрекать не нарушать своего о пище устава, тогда наипаче благопотребно послабить несколько меру обычного пищеприятия. Ибо таким образом и беса отошлем от себя с оплакиванием безуспешности своего покушения, и закон любви разсудительно исполним, и тайну воздержания нашего чрез послабление его сохраним невыказанною.
- Пост как орудие, благоустроящее хотящих к целомудрию, имеет цену, но не пред Богом. Почему подвижникам благочестия не должно высокоумствовать по поводу его, но от единой веры в Бога чаять достижения своей цели.
Авва Фалассий
- Разорви узы содружества с телом и не давай ему, рабу, ничего, кроме крайне необходимого.
- Избегая чревоугодия, блюдись от человекоугодия, желтизну лица своего показать ухищряющегося.
Илия Екдик
- Иные о входе яств внимательную блюдут осторожность, а об исходе словес не радят. Таковые, по Екклезиасту, не умеют исторгать гнев из сердца и похоть из плоти (Еккл. 11, 10), чем сердце чисто созидается от обновляющего нас Духа Святого.
- Пусть чрево твое горит от скудости яств, и сердце утесняется воздержанием языка; и твои силы - вожделевательные и раздражительные - всегда будут у тебя находиться в услужении добру.
Преп. Нил Синайский
- Скудно питаемое тело - добре объезженный конь, который никогда не сбросит всадника. Пресыщение пищею питает помыслы, а упившийся напоевает сон мечтою. Начало плодоносия - цвет, а начало деятельной жизни - воздержание.
Прпп. Варсонофий и Иоанн
- Давай телу столько пищи, сколько ему нужно, и не получишь вреда, хотя бы ты ел и три раза в день. Если человек и один раз ест в день, но безрассудно, то какая ему от того польза? За многоядением следует брань блуда - и враг после него отягчает тело сном, чтобы осквернить его.
Видите возлюбленные, какое внимание нужно иметь к себе и к окружающему нас миру. Конечно же, одного только воздержания телесного, не требует от нас Творец, но желает Он, что бы приложили мы к сему блаженному деланию и внутренний пост. Который во многом есть сокрушение о своих грехах, но не может быть сокрушение истинным без пролития слёз. Есть и этому подтверждение, в творениях наших православных святых:
Преп. Нил Синайский
- Прежде всего молись о получении слез, чтобы плачем умягчить сущую в душе жестокость и, исповедав свое беззаконие... Господеви, получить от Него оставление грехов (Пс. 31, 5).
- Когда во время молитвы своей изливаешь потоки слез, отнюдь не возносись тем сам в себе, как будто ты выше многих. Это помощь свыше прияла молитва твоя, чтобы ты, усердно исповедав грехи свои, слезами умилостивил Владыку.
- Когда подумаешь, что во время молитвы твоей нет тебе нужды плакать о грехах, тогда посмотри, сколь далеко отстоишь ты от Бога, будучи обязан всегда пребывать в Нем, и теплейшие прольешь слезы.
- Плачь о грешнике благоденствующем, потому что меч правосудия висит над ним.
Илия Екдик
- У расширяющего путь свои слезы иссякают, а у возлюбившего путь тесный они бьют большим ключом.
Преп. Иоанн Лествичник
- Как огонь сожигает и уничтожает хворост, так чистая слеза омывает все нечистоты наружные и внутренние.
Преп. Антоний Великий
- Кто хочет освободиться от грехов - плачем и стенанием освободится от них; и кто хочет настроиться на добродетели - слезным плачем настроится.
Что же Возлюбленные, прочтя сии божественные словеса, боящийся Бога истинно и не желающий оскорбить Его любовь, сможет ли он не исполнить желание Господне, предлагающего нам этот святой пост. Нет, и ещё раз нет! Любящий Бога, обязательно будет поститься, к чему я грешный Вас и призываю. Пусть каждый, по силе своей, несёт эту ношу собственного спасения, а не постящегося я не сужу, Бог ему судья.
Ещё две недели до начала поста, есть время, обдумав сделать выбор и настроиться на несение подвига, который для многих желанный. Но, а кто по малодушию скажет, тяжела ноша, тот пусть вспомнит о тяжести вечных мук и ему сразу, же станет легче.
Простите Христа ради, с любовью отец Владимир.
Город Симферополь 30.01.2010 год
Категория: Мои статьи | Добавил: midik (12.Февраль.2010)
Просмотров: 587 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт управляется системой uCoz